КОУ "Нововаршавская адаптивная школа -интернат"

Интеллектуальный конкурс-викторина "Путешествие по сказочной стране"Для 1-4класса.

23 сентября [пн]


Проводил  воспитатель КОУ ОМСКОЙОБЛАСТИ «Нововаршавкой специально (коррекционной) общеобразовательной школы-интернатVIII вида»Шмидер Яна Николаевна

Цели:

  1. Расширить знания детей о сказках
  2. Развивать речь учащихся
  3. Тренировать память
  4. Развивать читательский интерес
  5. Воспитывать бережное отношение книгам

Оборудование:

Картинки "Фрагменты из сказок”; Аудиокассета с песнями из мультфильмов; Два ватмана, на которых изображена сказочная страна. Коробка, красочно оформленная. Вещи для конкурса: зеркальце; градусник; хрустальная маленькая туфелька; грецкие орехи, покрашенные золотой краской; сапожок; большая монетка из картона; ключик; швейная игла; стрела; корзинка. Конфеты: "Красная шапочка”, "Алёнушка” и "Кот в сапогах”. (Заранее прикреплённые к обратной стороне стула) Костюмы сказочных героев. (Бабы яги и Почтальона Печкина) Объявления, напечатанные на листах формата А-4.

Ход праздника

Ведущий:

Каждый день проблем, забот
И хлопот круговорот.
На мгновенье всё забудь,
В "Сказку” ты направь свой путь.
За горами, за лесами,
За широкими морями
В славном граде во Твери
"Сказку” можешь ты найти.

Дорогие ребята, Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Посмотрите, какая перед нами сказочная страна. И чего тут только нет! Хотели бы вы побывать там? Путешествуя по сказочной стране, вас ждут сложные препятствия. Только самые смелые и дружные смогут пройти по сказочным дорогам. Жюри будет определять, как вы справитесь с трудностями в своём путешествии. И, так, наши команды отправляются в путь. (Класс заранее делится на две команды.)

1 Конкурс: "Тропинка – разминка”

Ведущий: Начинаем наше путешествие вот с этой узенькой тропинки, которая называется Разминка. (Ведущий показывает на тропинку, изображённую на карте.) Командам по очереди нужно досказать имя сказочного героя.

Кот (Леопольд, Матроски)

Домовенок (Кузя)

Папа (Карло)

Баба (Яга)

Старик (Хоттабыч)

Крокодил (Гена)

Вини (Пух)

Иванушка (Дурачок)

Соловей (Разбойник)

Муха (Цокотуха)

Черепаха (Тротила)

Кощей (Бессмертный)

Молодцы! Отправляемся дальше.

2 Конкурс: "Сказочный лес”.

Ведущий: Перед нами сказочный лес. Он необычный. Попадая туда, сказочные герои забывают свои имена. Отгадайте, какие две героини там оказались.

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её? (Красная шапочка)

Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Спасибо, ребята, что вернули им имена.

3 Конкурс: "В гостях у Бабушки Яги”

В лесу тёмном есть избушка,
Стала задом наперёд.
В той избушке есть старушка
Кто же, кто же тут живёт? (Дети хором: Баба Яга)

(cтук в дверь Появляется Баба Яга)

Баба Яга:

Кто сказал, что я старушка?
Молода, ещё сама.
И красива, и курноса,
И стройна я, как сосна.
Ой, ля-ля! Ой, ля-ля!
Эх, ма!

Ведущий: Здравствуй, Бабушка Яга! Разреши нам пройти через твой лес.

Баба Яга: Пропущу я вас, если ответите на мои вопросы. Согласны?

Дети: Да.

Вопросы первой команде:

  1. Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка.)
  2. Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина.)
  3. Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч.)
  4. Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха.)
  5. Кличка собаки из сказки "Репка”. (Жучка.)

Вопросы второй команде:

  1. Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука.)
  2. Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки. (Красная шапочка.)
  3. Имя поросенка в сказке "Вини — Пух”. (Пятачок.)
  4. Что купила на базаре Муха — Цокотуха? (Самовар.)
  5. В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? ("Двенадцать месяцев”.)

Баба Яга: Ну, что же придётся вас пропустить. Счастливого вам пути!

4 конкурс: "Волшебная речка”

Ведущий: Вот и вышли мы из леса. Перед нами волшебная речка. Ребята, посмотрите, на берегу лежит какая-то бутылка. Давайте поглядим, что там внутри! ( Ведущий достаёт из бутылки записку и читает её.)

Записка: " Речку сможет перейти только та команда, которая самая дружная и сплоченная.

Задание: нужно взяться за руки и пройти по узенькой речки всей команде, не разорвав руки и не упав в воду!!!

Теперь мы на другом берегу. Отправляемся дальше.

5 Конкурс: "Дерево потеряшек”

Ведущий: Посмотрите, на нашем пути появилось необычное дерево. На нём вещи, которые потеряли сказочные герои. Отгадайте, кто их хозяин. (Ведущий показывает вещи, а члены команды по очереди отгадывают.)

  1. Золотой ключик (Буратино).
  2. Градусник (Айболит).
  3. Хрустальный башмачок (Золушка).
  4. Сапог со шпорой (Кот в сапогах).
  5. Корзина с пирожками (Красная шапочка).
  6. Денежка (Муха-Цокотуха)
  7. Зеркало (Царица)
  8. Орехи (Белочка)

6 конкурс: "Грустный Водяной”

Ведущий: Вот мы приблизились и к озеру. В нём живёт очень грустный Водяной. Он не умеет летать, а ему так бы хотелось это сделать. Вспомните, какие сказочные герои летают по воздуху и с помощью чего они это делают? (Команды называют героев по очереди)

  1. Маленький Мук – туфли скороходы
  2. Мальчик с пальчик – сапоги
  3. Баба Яга – ступа и т. д.

7 конкурс: "Сказочная почта”

Ведущий: Рядом с озером какой-то домик. Да это же почта! Зайдём туда и спросим, нет ли нам каких сообщений.(приготовленные телеграммы лежат)

Телеграмма для 1 команды:

Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье.
Становиться толще, выше

.Жду от вас ответ на крыше. (Карлесон)

Телеграмма для 2 команды:

Пусть вам учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха ... (Шапокляк)

Задание для 1-й команды:

С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)

Задание для 2-й команды:

С помощью этого предмета, главный герой нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)

Вы всё отгадали и можете дальше продолжить свой путь!

8 конкурс: "Сказочные объявления”

Ведущий: Ребята, вот мы с вами добрались до сказочного замка. И нас ждёт ещё одно испытание. Рядом с воротами висит доска объявлений. Скажите, кто из сказочных героев повесил их?

Задание для 1-й команды:

ОБМЕН:

Меняю скалочку на курочку, курочку на уточку, уточку на барашка. (Лисичка)

УСЛУГИ:

Бригада из трёх поросят построит дом из Вашего материала.

(Три поросёнка)

Задание для 2-й команды:

ОБМЕН:

Меняю мальчиков, шести лет на велосипеды.

(Почтальон Печкин)

УСЛУГИ:

Учу ловить рыбу хвостом.

(Лиса)

Ведущий: Молодцы! Со всеми заданиями вы справились!

Ведущий: Но это ещё не всё! В сказках часто происходит волшебство. Вот и мы с вами скажем сейчас волшебные слова. Повторяйте за мной: КРИБЛЕ! КРАБЛЕ! БУМС! А теперь посмотрите, что у вас находится под сиденьем стула. (Дети переворачивают стул и находят там, прикреплённые заранее, сказочные конфеты: "Алёнушка”, "Кот в сапогах”, "Красная Шапочка”.)

На этом наше путешествие подошло к концу, и мы покидаем страну сказок, но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомитесь


Упражнение – разминка «Карандаши»


Описание упражнения. Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучек, закрытыхколпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участникивыполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются другнапротив друга на расстоянии 70–90 см и пытаются удержать два карандаша,прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпускаякарандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад.


После выполнения подготовительного задания группавстает в свободный круг (расстояние между соседями 50–60 см), карандашизажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпускаякарандашей, синхронно выполняет задания:


1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходноеположение.

2. Вытянуть руки вперед, отвести назад.

3. Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед(сужение и расширение круга).

4. Наклониться вперед, назад, выпрямиться.

5. Присесть, встать.

В дальнейшем можно усложнить и разнообразитьупражнение:

сочетать одновременно два движения (например,шагнуть вперед – поднять руки);

использовать не указательные, а безымянные пальцыили мизинцы;

держать руки не в стороны, а скрестить их передгрудью;

выполнять упражнение с закрытыми глазами.

Если упражнение выполняется под медленную музыку, то вкругу можно устроить настоящий танец.

Психологический смысл упражнения. При выполнении упражнения от участников требуется четкая координациясовместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждыйучастник будет думать только о своих действиях, то упражнение практически невыполнимо.Необходимо строить свои действия с учетом движений партнеров.

Обсуждение. Какие действиядолжен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали? А начто ориентироваться при выполнении этих действий? Как установить с окружающиминеобходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать» другогочеловека.

Имя-движение». Участники встают в круг, каждый из них по очереди выходит на шаг вперед,произносит свое имя и делает какое-нибудь движение, дающее ему возможностьвыразить себя. Группа хором повторяет имя, сопровождая его таким же движением.После того как представились все участники, возможно повторение процедуры, ноимена и движения воспроизводятся в кругу уже по памяти, без повторнойдемонстрации.


Данная процедура не только дает возможность участникамгруппы представиться и лучше узнать друг друга, но и способствует самопознаниюкаждого из них, поскольку позволяет получить обратную связь от группы, взглянувна свое движение со стороны – в исполнении группы.





Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.