КОУ "Нововаршавская адаптивная школа -интернат"
Коррекционное занятие
10 ноября [вс]
Предмет: коррекционное занятие Класс: 4 Тема: Проведение опытов с сыпучими материалами. Описание своих ощущений Задачи: Коррекция тактильного восприятия и мелкой моторики через ощупывание различных сыпучих материалов; Коррекция речи через формирование умения описывать свои ощущения; Воспитывать аккуратность при выполнении работы.Тип урока:усвоение новых знаний. Методы: беседа, отгадывание загадок, ребусов, опытно-экспериментальная работа. Оборудование: тарелочки с сыпучими материалами, мультимедийный проектор, презентация «Сыпучие материалы», аудиозапись «Песенка про кашу», материалы для проведения опытов, разносы с манной крупой.
Ход урока: 1.Организация учащихся. · Создание положительного, рабочего настроя в группе. · Коррекция временных представлений (число, день недели, месяц) 2.Подготовка к восприятию нового материала. -Посмотрите внимательно, что лежит в тарелочках? Как мы их назовём? -Эти продукты относятся к сыпучим материалам. Почему их так называют? (слайд 1) 3.Изучение нового материала. Упражнение "Опиши свои ощущения"(слайд 2) Ребёнок закрывает глаза, ему дают потрогать сыпучие материалы, каждый обучающийся угадывает свои материал и описывает свои ощущения. -При выполнении работы не забывайте, что нужно работать аккуратно, чтобы не вымазать свою одежду и вытирайте руки об салфетки. Упражнение по выполнение опытно-экспериментальной работы. · Растворение сахара и соли в воде; Вывод: сахар и соль в воде растворяются. · Разбухание крупы в воде; Вывод: крупа, залитая водой, разбухает, т.к. впитывает воду в себя. · Опыт с крахмалом; Вывод: Крахмал в воде не растворяется, а при добавлении йода меняет цвет на синий.. Проведение опыта описывают учащиеся. · Отгадывание загадок. В поле родился,
В воде родится, а воды боится. Ответ: соль Физминутка. нос,пол,уши……….потолок!! 4.Первичное закрепление изложенного. Упражнение "Из чего получают". (Слайд 3) Учащиеся совместно с учителем определяют, из каких растений выращивают сыпучие продукты. ПШЕНО просо
Упражнение "Назови кашу". (Слайд 4) Крупу в кастрюлю насыпают,
Учащиеся называют, какую кашу варят из предложенных круп. ПШЕНО ПШЁННАЯ
Учащиеся записывают 2 словосочетания по выбору, выделяя окончания у слов-признаков 5.Рефлексия. Учащиеся выполняют «АРТ-терапию» с манной крупой. 1. Проверка выполненных заданий. 2. Закрепление положительных эмоций от работы. 3. Подведение итогов занятия. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.